А Ремонт и покраска окон » Всё о ремонте квартир в Нерюнгри
 

Ремонт и покраска окон

 

ОКНА

 

Окна, прежде всего, предназначены для выполнения нескольких функций, таких как обеспечение проникновения в помещение дневного света, защиты жилища от холода, дождя, снега и ветра. Окна обеспечивают звукоизоляцию. К тому же окно расширяет границы внутреннего пространства помещения путем осуществления визуальной связи с внешним миром. Размер окна зрительно увеличивается, если его рамы не имеют перекладин. Рамы с установленными в них форточками, створками или фрамугами, хоть и зрительно уменьшают размер окна, однако делают его более уютным.

 

Эффективность звуко- и теплоизоляции напрямую зависит от толщины стекла и расстояния между стеклами. Нужно знать, что чем больше расстояние между стеклами, тем лучше звукоизоляция, но хуже теплоизоляция. Наиболее оптимальным расстоянием между стеклами считается промежуток в 75 мм.

 

Обычные листовые оконные стекла выпускаются толщиной 2; 2,5; 3; 4; 5 и 6 мм. Чаще всего  для остекленения квартир применяют листы толщиной 2—3 мм. Стекло для окон лучше всего устанавливать бесцветное.

 

В последнее время вошли в моду солнцезащитные и армированные стекла.

 

Солнцезащитные стекла интересны тем, что они реагируют на яркость солнечного света: чем ярче свет, тем темнее становится стекло.

 

Армированные стекла хороши тем, что они обладают повышенной прочностью. Такие стекла выдерживают попадание футбольного мяча и даже камня.

 

Стоимость этих новинок весьма высока, причем армированные стекла по цене дороже солнцезащитных.
 

Ремонт оконных переплетов и подоконников

 

Оконные рамы чаще всего бывают окрашены масляной краской или эмалью. Снять старую краску с рам можно теми же способами, как и с дверей. То есть с помощью «смывки» или строительного фена. Однако надо отметить, что работать «смывкой» можно только летом, так как она не срабатывает на холоде. Зимой «смывкой» можно очищать только внутреннюю поверхность рамы. Работать же с феном рекомендуется предварительно вынув стекла из рам, так как стекла не выдерживают высокой температуры и трескаются. Если оконные рамы не требуют ремонта, их нужно отшлифовать наждачной бумагой и освежить краской. 
 

После того как старая краска удалена с поверхности рамы, ее нужно прошпаклевать масляно-клеевои или латексной шпаклевкой. Не нужно полностью ремонтировать всю поверхность, достаточно заделать трещины и ямы. Окончив шпаклевку, раму следует тщательно ошкурить.

 

Покраска окон.

 

Красить оконные рамы следует масляными красками или эмалями, так как они влагостойки и устойчивы к перепаду температур. Чтобы рамы не блестели, нужно окрашивать их матовой или полуматовой краской.

 

Окрашиваются рамы небольшой плоской кистью. Для ускорения работы можно использовать маленький поролоновый или велюровый валик. Перед началом окраски по всему периметру стекла следует наклеить широкий скотч. Он убережет стекло от попадания краски.

 

Оконные переплеты лучше красить с раннего утра, чтобы к ночи они подсохли. Открыв окна, снимают всю оконную фурнитуру. Сначала красят деревянные детали у стекол, накладывая краску вдоль волокон: на горизонтальные планки — горизонтальными мазками, на вертикальные — вертикальными, сверху вниз. Порядок окрашивания зависит от типа окна.

 

 Окна с распашными створками и створками с верхней подвеской открывают, а створки раздвижных окон вынимают из направляющих. Красить начинают со средников и переплетов, а завершают краями, где установлены петли. Край, на котором находятся защелки, а также верхние и нижние грани брусков обвязки красят краской для наружных работ. Сохнуть окна должны открытыми. По высыхании краски со стекол счищают ее капли.

 

 Окна со сдвижными створками. Нижнюю створку поднимают, не доводя ее до верха на 5 см, и опускают верхнюю, остановив ее в 5 см от подоконника. Начинают красить с верхней створки оба переплета, везде, где можно достать кистью, от стекла наружу.

 

 Нижнюю грань нижней горизонтальной обвязки верхнего переплета не красят, так как она должна совпадать по цвету с наружной стороной окна. Не окрашивают также направляющие переплетов, вертикальные обвязки, упоры и декоративные наличники. Не дожидаясь, пока створки высохнут, их перемещают в закрытое положение, не доводя до конца на 5 см. Окраску переплетов заканчивают, начав с нижней створки. Створки оставляют в слегка приоткрытом положении и, пока они сохнут, несколько раз перемещают их вверх-вниз, чтобы краска не прилипла. После высыхания краски попавшие на стекло капли счищают бритвочкой.

 

Подоконники можно покрасить краской, а можно оклеить самоклеящейся пленкой. Для начала следует снять с поверхности подоконника всю старую краску и шпаклевку. Для этого можно использовать «смывку» или строительный фен. После того как поверхность подоконника очищена, ее нужно выровнять масляно-клеевои или латексной шпаклевкой. Скорее всего, потребуется два слоя шпатлевки. Второй слой укладывается после того, как первый полностью просохнет и будет слегка ошкурен наждачной бумагой. После высыхания верхнего слоя шпатлевки всю поверхность подоконника надо тщательно отшлифовать и покрыть грунтовкой (1 часть клея ПВА, 2 части водоэмульсионной  краски и 4 части воды). Высыхая, грунт даст плотную пленку.

Теперь, когда поверхность готова, ее можно окрасить. Краску следует применять ту же, что и для окраски рам. Красят подоконник кистью и валиком.

 

На прогрунтованную поверхность можно наклеить самоклеящуюся пленку. Она также защитит поверхность подоконника от излишней влаги.

 

Покраска батарей

 

При проведении ремонта нужно помнить об отопительных батареях (радиаторах), а также о трубах. Обычно их окрашивают влаго- и теплостойкими красками. Например, масляными или эмалями. Перед окрашиванием поверхности батарей и труб нужно небольшим шпателем тщательно зачистить от осыпающейся краски. Не следует красить плохо зачищенные батареи, так как старая краска все равно будет отслаиваться, а вместе с ней отслоится и свежий слой краски. Конечно, было бы идеально вычистить всю поверхность батареи (радиатора) и труб, так чтобы окрашиваемая поверхность стала бы ровной. После того как удалена вся осыпающаяся краска, поверхности батареи (радиатора) и труб следует ошкурить наждачной бумагой с некрупными зернами. Перед окраской поверхности нужно вымыть, чтобы удалить грязь и пыль.

 

Окрашивают трубы и батареи неширокой плоской кистью. А как же покрасить трубы или батареи в труднодоступных местах, куда не залезть обычной кистью? Проблема решается очень просто. Купите в строительном магазине специальную изогнутую кисть с длинной ручкой. Ею очень удобно работать.

 


imed03.ru